Структура педагогического процесса
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Педагогический процесс — это технология организации воспитательных взаимоотношений, состоящая в целеустремленном отборе и применении внешних факторов развития участников.
Этот процесс создается непосредственно педагогом. Педагогический процесс всегда имеет одинаковую структуру независимо от того, кем он проводится и где.
Цель — Принципы — Содержание — Методы — Средства — Формы.
Но для того, чтобы педпроцесс начал работать, нужен такой компонент, как управление. Педагогическое управление представляет собой переход педагогических ситуаций и процессов из одного состояния в другое, которое удовлетворяет поставленной цели.
Процесс управления представляет собой взаимодействие следующих компонентов:
информационное обеспечение (нахождение и выявление особенностей учащихся);
постановка задач исходя из поставленных целей и особенностей учеников;
проектирование, планирование работы по достижению поставленных целей (планирование методик, средств, форм);
осуществление проекта;
наблюдение за ходом выполнения поставленных целей;
выявление и исправление ошибок;
подведение результатов.