... > Психология и педагогика > Структурно-содержательная характеристика педагогической...

Структурно-содержательная характеристика педагогической деятельности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Педагогическая деятельность Цель педагогической деятельности Предметом мотивы Средства педагогической деятельности структурные компоненты педагогической деятельности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Педагогическая деятельность — это целенаправленное, мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных условиях.

Характер и содержание педагогической деятельности определяется ее предметом, мотивами, целью, средствами и результатом.

Цель педагогической деятельности — создание условий для осуществления перспектив развития ребенка как объекта и субъекта воспитания. Предметом является организация взаимодействия с воспитанниками, направленного на освоение социокультурного опыта как основы и условия развития.

В педагогической деятельности выделяются как внешние, так и внутренние мотивы. К внешним относят мотивы личностного и профессионального роста, к внутренним — доминирование, гуманистическую и просоциальную направленность.

Средства педагогической деятельности:

  • теоретические и практические знания, на основе которых осуществляется обучение и воспитание детей;

  • учебная и методическая литература;

  • наглядность.

Лихачев выделяет следующие структурные компоненты педагогической деятельности:

  • знание педагогом потребности, тенденций общественного развития, основных требований, предъявляемых к человеку;

  • научные знания, умения и навыки, основы опыта, накопленного человечеством в области производства, культуры, которые передаются подрастающим поколениям;

  • педагогические знания, воспитательный опыт, мастерство, интуиция;

  • высочайшая нравственная, эстетическая культура ее носителя.