Сущность и содержание процесса воспитания студентов
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитуемого с конечной целью, имеющей формирования личности нужной и полезной обществу.
Воспитание характеризуется следующими основными чертами:
Воспитание возникло из практической необходимости приобщения подросткового поколения к условиям жизни.
Воспитание появилась с возникновением общества и существует и будет существовать, пока есть общество.
Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития носит конкретный исторический характер.
Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет усвоения основных элементов социального опыта.
Воспитание необходимо как способ обеспечения общества и индивида.
Особенности воспитания:
процесс целенаправленный;
процесс воспитания носит многофакторный характер;
отличается длительностью: по сути, он длится всю жизнь;
непрерывность;
процесс воспитания — процесс комплексный, комплексность означает единство цели, задач, содержания, форм;
процесс воспитания имеет двусторонний характер, его течение идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику, и от воспитанника к воспитателю;
содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, привычек поведения, которыми должны овладевать учащиеся. Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание и дают возможность достичь главную цель воспитания.
Общие закономерности процесса воспитания
Общие закономерности выражают связи между важнейшими, наиболее крупными компонентами данного процесса. Закономерности, которые определяют связи в отдельных компонентах системы, называются частными. Воспитательный процесс как часть более общего педагогического процесса подчиняется его закономерностям.
Эффективность воспитания зависит:
От сложившихся воспитательных отношений.
От соответствия цели и организации действий.
От соответствия социальной практики и характера.
От действия объективных и субъективных факторов.
От интенсивности воспитания и самовоспитания.
От активности участников в педагогическом взаимодействии.
От эффективности развития и обучения.
От качества воспитательного воздействия.