Сущность и содержание процесса воспитания студентов

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Воспитание Особенности воспитания Общие закономерности процесса воспитания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателя и воспитуемого с конечной целью, имеющей формирования личности нужной и полезной обществу.

Воспитание характеризуется следующими основными чертами:

  • Воспитание возникло из практической необходимости приобщения подросткового поколения к условиям жизни.

  • Воспитание появилась с возникновением общества и существует и будет существовать, пока есть общество.

  • Воспитание на каждом этапе общественно-исторического развития носит конкретный исторический характер.

  • Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет усвоения основных элементов социального опыта.

  • Воспитание необходимо как  способ обеспечения общества и индивида.

Особенности воспитания:

  • процесс целенаправленный;

  • процесс воспитания носит многофакторный характер;

  • отличается длительностью: по сути, он длится всю жизнь;

  • непрерывность;

  • процесс воспитания — процесс комплексный, комплексность означает единство цели, задач, содержания, форм; 

  • процесс воспитания имеет двусторонний характер, его течение идет в двух направлениях: от воспитателя к воспитаннику, и от воспитанника к воспитателю;

  • содержание воспитания – система знаний, убеждений, навыков, привычек поведения, которыми должны овладевать учащиеся. Умственное, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание и дают возможность достичь главную цель воспитания.

Общие закономерности процесса воспитания

Общие закономерности выражают связи между важнейшими, наиболее крупными компонентами данного процесса. Закономерности, которые определяют связи в отдельных компонентах системы, называются частными.  Воспитательный процесс как часть более общего педагогического процесса подчиняется его закономерностям.

Эффективность воспитания зависит:

  • От сложившихся воспитательных отношений.

  • От соответствия цели и организации действий.

  • От соответствия социальной практики и характера.

  • От действия объективных и субъективных факторов.

  • От интенсивности воспитания и самовоспитания.

  • От активности участников в педагогическом взаимодействии.

  • От эффективности развития и обучения.

  • От качества воспитательного воздействия.

XYZ School

Полезные ссылки:

zaka-zaka

Покупай игры выгодно

РЕКЛАМА, ООО «ГЕЙБСТОР» ИНН: 7842136365

zaochnik

Срочная помощь в написании всех видов работ

РЕКЛАМА, ООО «ЗАОЧНИК.КОМ.» ИНН: 7710949967

skyeng

Лучшие из курсов английского в Skyeng

РЕКЛАМА, ОАНО ДПО «СКАЕНГ» ИНН: 9709022748