Сущность и структура учебной деятельности (учения)
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Учебная деятельность, или учение (в отличие от научения как стихийного процесса) имеет место тогда, когда действия человека управляются осознаваемой целью усвоить определенные знания, навыки, умения, формы деятельности и поведения.
Структура учебной деятельности состоит из следующих компонентов:
Целевой компонент — осознание и принятие целей и задач своей учебной деятельности.
Потребностно-мотивационный компонент — проявление интереса и других мотивов учения.
Содержательно-операционный компонент — совокупность учебно-познавательных действий.
Все эти учебно-познавательные действия подразделяются на внешние и внутренние.
К внешним относят практические действия:
двигательные (письмо, взвешивание, измерение и т.п.);
перцептивные (рассматривание, слушание);
символические (изображение, обозначение, высказывание).
Внутренние познавательные действия:
синтезированные перцептивные (формирование образов различных предметов);
мнемические (выделение смысловых связей, схематизация, повторение и др.);
мыслительные (анализ и синтез, отождествление и различение, абстрагирование и обобщение).
Эмоционально-волевой компонент — проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебной деятельности.
Контрольно-регулировочный компонент — самоконтроль и корректировка процесса учения.
Оценочный компонент — осознание и самооценка результатов учебной деятельности.