Сущность и структура учебной деятельности (учения)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Структура учебной деятельности Целевой компонент Потребностно-мотивационный компонент Содержательно-операционный компонент Эмоционально-волевой компонент Контрольно-регулировочный компонент Оценочный компонент
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Учебная деятельность, или учение (в отличие от науче­ния как стихийного процесса) имеет место тогда, когда действия человека управляются осознаваемой целью усво­ить определенные знания, навыки, умения, формы дея­тельности и поведения.

Структура учебной деятельности состоит из следующих компонентов:

  • Целевой компонент — осознание и принятие целей и задач своей учебной деятельности.

  • Потребностно-мотивационный компонент — прояв­ление интереса и других мотивов учения.

  • Содержательно-операционный компонент — совокуп­ность учебно-познавательных действий.

Все эти учебно-познавательные действия подразделяются на внешние и внутренние.

К внешним относят практические действия:

  1. двигательные (письмо, взвешивание, измерение и т.п.);

  2. перцептивные (рассматривание, слушание);

  3. символические (изображение, обозначение, высказы­вание).

Внутренние познавательные действия:

  1. синтезированные перцептивные (формирование об­разов различных предметов);

  2. мнемические (выделение смысловых связей, схема­тизация, повторение и др.);

  3. мыслительные (анализ и синтез, отождествление и различение, абстрагирование и обобщение).

  • Эмоционально-волевой компонент — проявление эмо­ционального отношения и волевых усилий в учебной деятельности.

  • Контрольно-регулировочный компонент — самоконтроль и корректировка процесса учения.

  • Оценочный компонент — осознание и самооценка ре­зультатов учебной деятельности.