- ГЛАВНАЯ >
- ПРЕДМЕТЫ >
- ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА >
- СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ
Сущность процесса обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Процесс обучения изучается дидактикой (теория обучения). Огромный вклад в развитие дидактики внес Ян Амос Коменский (1592-1670). Им написана книга «Великая дидактика», в которой обобщены сущность процесса обучения, принципы, методы, формы обучения. Ян Амос Коменский впервые разработал классно-урочную систему обучения.
Обучение — это двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, ведущий от незнания к знанию, от неумения к умению.
В современном понимании для обучения характерны:
Двусторонний характер.
Совместная деятельность преподавателя и студента.
Руководящая роль преподавателя.
Организация и управление процессом обучения.
Целостность и единство развития студента.
Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знание, навыки, умение, цели, продукты обучения.
Уровни обучения:
Знакомство — способность студента, познавать и распознавать в ряду подобных объектов.
Репродукция — овладение основными понятиями так, что дает возможность осуществлять описание объектов, изучение.
Полноценные знания — характеризуется умением применять освоенную информацию в практической сфере.
Трансляция — овладение информацией.
Основные положения в дидактике ориентированы на эффективную организацию учебного процесса.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты

Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.