Сущность процесса обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Процесс обучения изучается дидактикой (теория обучения). Огромный вклад в развитие дидактики внес Ян Амос Коменский (1592-1670). Им написана книга «Великая дидактика», в которой обобщены сущность процесса обучения, принципы, методы, формы обучения. Ян Амос Коменский впервые разработал классно-урочную систему обучения.
Обучение — это двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, ведущий от незнания к знанию, от неумения к умению.
В современном понимании для обучения характерны:
Двусторонний характер.
Совместная деятельность преподавателя и студента.
Руководящая роль преподавателя.
Организация и управление процессом обучения.
Целостность и единство развития студента.
Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знание, навыки, умение, цели, продукты обучения.
Уровни обучения:
Знакомство — способность студента, познавать и распознавать в ряду подобных объектов.
Репродукция — овладение основными понятиями так, что дает возможность осуществлять описание объектов, изучение.
Полноценные знания — характеризуется умением применять освоенную информацию в практической сфере.
Трансляция — овладение информацией.
Основные положения в дидактике ориентированы на эффективную организацию учебного процесса.