... > Психология и педагогика > Сущность процесса обучения

Сущность процесса обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Ян Амос Коменский Обучение для обучения характерны Основные категории дидактики Уровни обучения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Процесс обучения изучается дидактикой (теория обучения). Огромный вклад в развитие дидактики внес Ян Амос Коменский (1592-1670). Им написана книга «Великая дидактика», в которой обобщены сущность процесса обучения, принципы, методы, формы обучения. Ян Амос Коменский впервые разработал классно-урочную систему обучения.

Обучение — это двусторонний процесс взаимодействия обучающего и обучаемого, ведущий от незнания к знанию, от неумения к умению.

В современном понимании для обучения характерны:

  • Двусторонний характер.

  • Совместная деятельность преподавателя и студента. 

  • Руководящая роль преподавателя. 

  • Организация и управление процессом обучения.

  • Целостность и единство развития студента. 

Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знание, навыки, умение, цели, продукты обучения.

Уровни обучения:

  1. Знакомство — способность студента, познавать и распознавать в ряду подобных объектов.

  2. Репродукция — овладение основными понятиями так, что дает  возможность осуществлять описание объектов, изучение.

  3. Полноценные знания — характеризуется умением применять освоенную информацию в практической сфере.

  4. Трансляция — овладение информацией.

Основные положения в дидактике ориентированы на эффективную организацию учебного процесса.