Цели воспитания
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.
Воспитание в локальном значении – это решение какой-либо конкретной воспитательной задачи.
Воспитание в узком смысле – целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально-значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждении.
Воспитание в широком смысле – целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека.ё
Формирование отношений личности к миру и к самой себе предполагает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе.
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это воспитание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать разнообразные трудности, встречающиеся им на его пути.
Воспитание социально-компетентной личности – это воспитание человека, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотношения, предотвращать проявления напряженности и непонимания в обществе.
Приобщение человека к культуре – это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развито у него творческой индивидуальности.
Воспитание гражданской личности – это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как настоящего патриота своего народа и своей страны, превращение его в борца с социальной несправедливостью и неравенством.
Воспитание автономно развитой личности – это предполагает формирование у человека способностей к позитивному самоизменению и самосовершенствованию в окружающей действительности.
Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, самореализации, самоутверждении – это такое воспитание человека, которое предполагает, во-первых, осознание им настоятельной необходимости в непрерывном совершенствовании своих индивидуально- и социально-психологических качеств; во-вторых, стремление не останавливаться на достигнутом, находить формы и способы дальнейшего саморазвития.