Цели воспитания

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Воспитание Формирование отношений личности к миру и к самой себе Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности Воспитание социально-компетентной личности Приобщение человека к культуре Воспитание гражданской личности Воспитание автономно развитой личности Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, са­мореализации, самоутверждении
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответ­ствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

  • Воспитание в локальном значении – это решение какой-либо конкретной воспитательной задачи.

  • Воспитание в узком смысле – целенаправленная воспитательная де­ятельность, призванная формировать у детей систему определенных со­циально-значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждении. 

  • Воспитание в широком смысле – целенаправленное создание усло­вий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего раз­вития человека.ё

  • Формирование отношений личности к миру и к самой себе предпол­агает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллек­туально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе.

  • Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности – это вос­питание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать разнообразные трудности, встречающиеся им на его пути.

  • Воспитание социально-компетентной личности – это воспитание че­ловека, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотноше­ния, предотвращать проявления напряженности и непонимания в об­ществе.

  • Приобщение человека к культуре – это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развито у него творческой индивидуальности.

  • Воспитание гражданской личности – это формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, разви­тие его как настоящего патриота своего народа и своей страны, пре­вращение его в борца с социальной несправедливостью и неравенст­вом.

  • Воспитание автономно развитой личности – это предполагает формиро­вание у человека способностей к позитивному самоизменению и само­совершенствованию в окружающей действительности.

  • Развитие самосознания личности, помощи ей в самоопределении, са­мореализации, самоутверждении – это такое воспитание человека, кото­рое предполагает, во-первых, осознание им настоятельной необходи­мости в непрерывном совершенствовании своих индивидуально- и со­циально-психологических качеств; во-вторых, стремление не останав­ливаться на достигнутом, находить формы и способы дальнейшего саморазвития.