... > Психология и педагогика > Творчество: пути развития...

Творчество: пути развития способности

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Основной критерий, отличающий творчество Творчество — это Эффективным средством активизации познавательной и творческой деятельности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.

Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества автор вкладывает в материал некие несводимые к трудовым операциям или логическому выводу возможности, выражает в конечном результате какие-то аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства. 

Творчество — это:

  1. деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее;

  2. создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других;

  3. процесс создания субъективных ценностей.

Большое значение имеют дидактические, ролевые игры, в которых особенно активизируются умственные способности детей, развивается их творчество и воображение. Игра — это органическая форма деятельности школьника. Она значительно активизирует мышление, внимание, память, интерес к результату. Игры развивают наблюдательность, творческие способности. Эффективным средством активизации познавательной и творческой деятельности учащихся является использование информационных технологий в образовательном и самообразовательном процессе. ИКТ позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.