... > Психология и педагогика > Управление образовательной системой....

Управление образовательной системой. Мониторинг системы образования. Оценка качества образования

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Управление образовательной системой Мониторинг системы образования Оценка качества образования
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Управление образовательной системой представляет собой специальный вид социального управления, который поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Зарождение теории управления образовательной системой государства связано с распространением массового обучения. В связи с этим во 2-й половине XIX в. в рамках традиционной педагогики выделился особый раздел — «училищеведение». В России теория управления образованием изначально развивалась как школоведение. После Октябрьского переворота 1917 г. была создана централизованная государственная система учебных заведений.

Мониторинг системы образования представляет собой процедуру непрерывного анализа и оценки ее состояния, а также эффективности функционирования в определенных временных рамках. Его основной целью является усиление результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управляющих решений.  В интересах организации и осуществления мониторинга образовательная система Российской Федерации рассматривается на трех уровнях. Учащийся — педагог — управление системой образования. 

Оценка качества образования рассматривается как процесс определения уровня соответствия сформированных в ходе обучения знаний, навыков и умений требованиям действующих образовательных стандартов. Ее главной целью является диагностика уровня и качества образовательной подготовки лиц, являющихся потребителями образовательных услуг, позволяющая оценить эффективность функционирования образовательных систем различного уровня.