Управление образовательной системой. Мониторинг системы образования. Оценка качества образования
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Управление образовательной системой представляет собой специальный вид социального управления, который поддерживает целенаправленность и организованность учебно-воспитательных, инновационных и обеспечивающих их процессов в системе образования. Зарождение теории управления образовательной системой государства связано с распространением массового обучения. В связи с этим во 2-й половине XIX в. в рамках традиционной педагогики выделился особый раздел — «училищеведение». В России теория управления образованием изначально развивалась как школоведение. После Октябрьского переворота 1917 г. была создана централизованная государственная система учебных заведений.
Мониторинг системы образования представляет собой процедуру непрерывного анализа и оценки ее состояния, а также эффективности функционирования в определенных временных рамках. Его основной целью является усиление результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управляющих решений. В интересах организации и осуществления мониторинга образовательная система Российской Федерации рассматривается на трех уровнях. Учащийся — педагог — управление системой образования.
Оценка качества образования рассматривается как процесс определения уровня соответствия сформированных в ходе обучения знаний, навыков и умений требованиям действующих образовательных стандартов. Ее главной целью является диагностика уровня и качества образовательной подготовки лиц, являющихся потребителями образовательных услуг, позволяющая оценить эффективность функционирования образовательных систем различного уровня.