... > Психология и педагогика > Воспитание как социальное...

Воспитание как социальное явление и как педагогическая деятельность

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Воспитание в ши­роком смысле слова вос­питание — это источник развития воспитание играет определяющую роль в развитии личности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Воспитание являет­ся важнейшим фактором развития личности.

Воспитание в ши­роком смысле слова — это целенаправленное, заранее пла­нируемое, специально организуемое и систематическое воз­действие на развитие личности в конкретных социальных условиях.

Без воспитания немыслима реализация социаль­ных программ развития личности. Под влиянием воспитания человек раз­вивается физически и социально.

По мнению Л. С. Выготского обучение, а значит, и вос­питание — это источник развития, и оно (обучение) должно идти впереди, вести за собой развитие личности.

Академик И. Ф. Харламов в своих учебниках по педаго­гике подчеркивал, что воспитание играет определяющую роль в развитии личности только при условии, если оно оказывает положительное влияние на внутреннее стиму­лирование ее активности в работе над собой.

Другими словами, функция воспитания в данном случае сводится к формированию мотивации (потребности, ин­тересы, убеждения и т.п.), к запуску внутренних механиз­мов саморегуляции, самодвижения, саморазвития личности.

В зависимости от мотивации или внутренней позиции личности по отношению к воспитательным воздействи­ям она может развиваться в самых различных направле­ниях, в том числе и в прямо противоположном тому, на которое его ориентирует воспитатель.