... > Психология и педагогика > Воспитание как целенаправленное...

Воспитание как целенаправленное воздействие на личность. Воспитанность и воспитуемость. Самовоспитание

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Воспитание формирование человека как личности Цель воспитания всестороннее воспитание человека Определяющая роль в формировании личности Самовоспитание
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Воспитание — это процесс передачи социального опыта, необходимого для жизни в обществе, от старшего поколения к младшим. 

Воспитание — процесс формирования у личности социальных и духовных отношений. Оно направлено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям. Воспитание обусловлено потребностями общества в подготовке подрастающего поколения к жизни. На воспитание оказывают влияние особенности культурных традиций и исторической эпохи. 

Цель воспитания — определение тех положительных изменений, которые должны произойти в результате формирования и развития личности в ее социально–психологических качествах. 

Воспитание представляет собой целенаправленный педагогический процесс формирования качеств личности, а всестороннее воспитание человека включает в себя: умственное воспитание, нравственное воспитание, эстетическое воспитание, физическое воспитание.

Определяющая роль в формировании личности принадлежит самой личности, ее активной работе по саморазвитию. Воспитание является действенным, если оно переходит в самовоспитание, которое наряду с индивидуальными особенностями и задатками человека объясняет широкий спектр различных личностных позиций людей, воспитывающихся в общей социальной среде. 

Самовоспитание — систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование базовой культуры личности. 

Самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного желательного мотива своей деятельности.