Возрастные периодизации
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Знание главных закономерностей возрастного развития позволяет подойти к решению практически важных задач, лежащих в основе педагогики и медицины. Важнейшая из них —
Развитие представлений о критериях возрастной нормы определяют и подходы к возрастной периодизации развития. Одним из наиболее распространенных является подход, в основе которого лежит
Согласно этой периодизации в постнатальном онтогенезе выделяются следующие периоды :
младенческий, охватывающий первый год жизни ребенка и включающий:
начальный (1–3, 4–6 мес.) цикл;
средний (7–9 мес.) цикл;
конечный (10–12 мес.) цикл;
второго детства:
начальный цикл: 8–10 лет — мальчики, 8–9 лет — девочки;
конечный: 11–13 лет — мальчики, 10–12 лет — девочки);
подростковый (14–17 лет — мальчики, 13–16 лет — девочки);
юношеский (18–21 год — юноши, 17–20 — девушки);
с 21 года начинается взрослый период.
Как видно, эту классификацию возрастных периодов, отражающую в большей степени существующую систему воспитания и обучения, нельзя считать приемлемой.
В возрастной и педагогической психологии часто используют
В жизненном цикле человека выделяют следующие периоды :
Новорожденный — 1–10 дней;
Грудной возраст — 10 дней – 1 год;
Раннее детство — 1–3 года;
Первое детство — 4–7 лет;
Второе детство — 8–12 лет — мальчики, 8-11 лет — девочки;
Подростковый возраст — 13–16 лет — мальчики, 12–15 лет — девочки;
Юношеский возраст — 17–21 год — юноши, 16–20 лет — девушки;
Зрелый возраст:
I период — 22–35 лет мужчины, 21–35 лет женщины;
II период — 36–60 лет мужчины, 36–55 лет женщины;
Пожилой возраст — 61–74 год мужчины, 56–74 лет женщины;
Старческий возраст — 75–90 лет мужчины и женщины;
Долгожители — от 90 лет и более.