Законы памяти

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Закон осмысления Закон интереса Закон установки Закон действия первоначального впечатления Закон контекста Закон оптимальной длины запоминаемого ряда Закон торможения Закон края Закон повторения Закон преимущества цели деятельности
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить
  1. Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, состав­ляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли.

  2. Закон интереса: интересное запоминается легко, так как для этого не требуется много усилий. Поэтому следует предлагаемый для запоминания материал делать инте­ресным. Для этого его следует излагать в яркой, образной, проиллюстрирован­ной убедительными примерами форме, что определит непосредственный инте­рес и улучшит запоминание.

  3. Закон установки: запоминание происходит лучше в том случае, если имеется установка «запомнить». Такая установка может задаваться извне, например, словами лектора «об­ратите на это внимание», «запомните, пожалуйста», «главное здесь то ...» и т.п., или когда сам человек ставит перед собой задачу «запомнить всерьез и на­долго».

  4. Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впе­чатление от материала, тем прочнее он запоминается. Первое впечатление можно усилить рационально и эмоционально. 

  5. Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.

  6. Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает обьем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.

  7. Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит пре­дыдущее. Поэтому лучший способ забыть только что заученное сразу вслед за этим попытаться запомнить схожий материал. 

  8. Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представ­лено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина.

  9. Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.

  10. Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоми­нается лучше, чем ее условия.