Законы памяти
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Закон осмысления: чем глубже осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. В памяти запечатлеваются не столько сами слова и предложения, составляющие текст, сколько содержащиеся в них мысли.
Закон интереса: интересное запоминается легко, так как для этого не требуется много усилий. Поэтому следует предлагаемый для запоминания материал делать интересным. Для этого его следует излагать в яркой, образной, проиллюстрированной убедительными примерами форме, что определит непосредственный интерес и улучшит запоминание.
Закон установки: запоминание происходит лучше в том случае, если имеется установка «запомнить». Такая установка может задаваться извне, например, словами лектора «обратите на это внимание», «запомните, пожалуйста», «главное здесь то ...» и т.п., или когда сам человек ставит перед собой задачу «запомнить всерьез и надолго».
Закон действия первоначального впечатления: чем ярче первое впечатление от материала, тем прочнее он запоминается. Первое впечатление можно усилить рационально и эмоционально.
Закон контекста: информация легче запоминается и воспроизводится, если ее соотносить с другими одновременными впечатлениями.
Закон оптимальной длины запоминаемого ряда: чем больше длина запоминаемого ряда стимулов превышает обьем кратковременной памяти, тем хуже он запоминается.
Закон торможения: всякое последующее запоминание тормозит предыдущее. Поэтому лучший способ забыть только что заученное сразу вслед за этим попытаться запомнить схожий материал.
Закон края: лучше запоминается то, что сказано (написано, представлено и т.п.) в начале и особенно в конце ряда (фрагмента) информации, и хуже запоминается середина.
Закон повторения: повторение способствует лучшему запоминанию.
Закон преимущества цели деятельности: цель деятельности запоминается лучше, чем ее условия.