Закономерности и принципы обучения
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Закономерности обучения — это объективно существующие, необходимо повторяющиеся, устойчивые связи между дидактическими явлениями.
Внешние закономерности характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровне образования.
Внутренние закономерности — связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами, формами, т.е. это зависимость между преподаванием, учением, и изучаемым материалом.
Закономерности:
зависимость процесса обучения от потребностей общества;
связь обучения с образованием, воспитанием и развитием;
зависимость между целью обучения, его средствами и результатами;
зависимость содержания обучения от его задач и возможностей учащихся;
зависимость методов и форм обучения от целей и содержания обучения;
зависимость успешного процесса обучения от активности учащихся;
зависимость проц обучения от внешних условий.
Принципы обучения — исходные положения о способах достижения дидактических целей с учетом закономерностей учебного процесса.
Они носят характер норм и правил, регулирующих процесс обучения. На практике реализуются не по одному, а в системе. Каждый урок подчиняется основным принципам обучения. Они универсальны для всех учебных предметов.
Принципы:
научности;
связь обучения с жизнью;
систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности;
принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;
принцип наглядности;
принцип доступности обучения;
принцип прочности результатов обучения;
принцип рацианального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.