... > Психология и педагогика > Закономерности и принципы...

Закономерности и принципы обучения

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Закономерности обучения Внешние закономерности Внутренние закономерности Принципы обучения
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Закономерности обучения — это объективно существующие, необходимо повторяющиеся, устойчивые связи между дидактическими явлениями.

Внешние закономерности характеризуют зависимость обучения от общественных процессов и условий: социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества в определенном типе личности и уровне образования.

Внутренние закономерности — связи между его компонентами: целями, содержанием, методами, средствами, формами, т.е. это зависимость между преподаванием, учением, и изучаемым материалом.

Закономерности:

  • зависимость процесса обучения от потребностей общества;

  • связь обучения с образованием, воспитанием и развитием;

  • зависимость между целью обучения, его средствами и результатами;

  • зависимость содержания обучения от его задач и возможностей учащихся;

  • зависимость методов и форм обучения от целей и содержания обучения;

  • зависимость успешного процесса обучения от активности учащихся;

  • зависимость проц обучения от внешних условий.

Принципы обучения — исходные положения о способах достижения дидактических целей с учетом закономерностей учебного процесса.

Они носят характер норм и правил, регулирующих процесс обучения. На практике реализуются не по одному, а в системе. Каждый урок подчиняется основным принципам обучения. Они универсальны для всех учебных предметов.

Принципы:

  1. научности;

  2. связь обучения с жизнью;

  3. систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры, опыта, деятельности;

  4. принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;

  5. принцип наглядности;

  6. принцип доступности обучения;

  7. принцип прочности результатов обучения;

  8. принцип рацианального сочетания индивидуальной и коллективной форм и способов деятельности учащихся.