Закономерности процесса воспитания, его принципы, формы и методы
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
легко понять и запомнить
Воспитание — это целенаправленное воздействие на личность. Воспитание всегда направлено на достижение определенной воспитанности человека.
Процесс воспитания имеет следующую структуру: цели, принципы, содержание, методы, средства и формы.
Гуманистические системы воспитания в качестве своего идеала всегда имели в виду всесторонне и гармонично развитую личность.
Целью воспитания считается формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир. Задача — гармоничное соотношение общечеловеческих и национальных ценностных ориентаций.
В отличие от технократической, авторитарной педагогики гуманистическая система воспитания провозглашает следующие принципы:
Уважительные отношения между педагогами и воспитанниками.
Природосообразность воспитания, которая предполагает обязательный учет половозрастных и других природных особенностей воспитанников.
Культуросообразность воспитания, то есть опора в воспитательном процессе на национально-культурные традиции своего народа, национально-этническую обрядность, привычки.
Гуманизация и эстетизация внутренней и внешней среды образовательно-воспитательного заведения, среды жизнедеятельности и развития воспитанников.
Методы воспитания: убеждение, пример, упражнение, одобрение, осуждение, требование, контроль за поведением и другие.
Средства воспитания — это мероприятия или виды деятельности воспитанников: учебные занятия, беседы, собрания, вечера, экскурсии, соревнования, олимпиады, а также наглядные пособия, кино, видеофильмы и т.д.