... > Психология и педагогика > Закономерности процесса воспитания,...

Закономерности процесса воспитания, его принципы, формы и методы

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Воспитание Целью воспитания Задача принципы Методы воспитания Средства воспитания
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Воспитание — это целенаправленное воз­действие на личность. Воспитание всегда направлено на достижение опреде­ленной воспитанности человека.

Процесс воспитания имеет следующую структуру: цели, принципы, содержание, методы, средства и формы.

Гуманистические системы воспитания в качестве своего идеала всегда имели в виду всесторонне и гармонично развитую личность.

Целью воспитания считается формирование личности, которая высоко ставит идеалы свободы, демократии, гуманизма, справедливости и имеет научные взгляды на окружающий мир. Задача — гармоничное соотношение общечеловеческих и национальных ценностных ориентаций.

В отличие от технократической, авторитарной педаго­гики гуманистическая система воспитания провозглаша­ет следующие принципы:

  • Уважительные отношения между педагогами и воспи­танниками.

  • Природосообразность воспитания, которая предпола­гает обязательный учет половозрастных и других при­родных особенностей воспитанников.

  • Культуросообразность воспитания, то есть опора в воспитательном процессе на национально-культурные традиции своего народа, национально-этническую об­рядность, привычки.

  • Гуманизация и эстетизация внутренней и внешней сре­ды образовательно-воспитательного заведения, среды жиз­недеятельности и развития воспитанников.

Методы воспитания: убеждение, пример, упражнение, одобрение, осуждение, требование, контроль за поведе­нием и другие.

Средства воспитания — это мероприятия или виды дея­тельности воспитанников: учебные занятия, беседы, соб­рания, вечера, экскурсии, соревнования, олимпиады, а также наглядные пособия, кино, видеофильмы и т.д.