Факторы, влияющие на организационную культуру
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Формирование и изменение организационной культуры происходит под влиянием многих факторов. Один из признанных специалистов в области организационной культуры, Эдгар Шейн, считает, что существует пять первичных и пять вторичных факторов.
Первичные факторы:
Точки концентрации внимания высшего руководства.
Реакция руководства на критические ситуации, возникающие в организации.
Отношение к работе и стиль поведения руководителей.
Критериальная база поощрения сотрудников. На формирование организационной культуры большое влияние оказывает то, по каким критериям происходит поощрение сотрудников.
Критериальная база отбора, назначения, продвижения и увольнения из организации.
В группу вторичных факторов в соответствии с концепцией Шейна входят следующие факторы:
Структура организации.
Система передачи информации и организационные процедуры.
Внешний и внутренний дизайн и оформление помещения, в котором располагается организация.
Мифы и истории о важных событиях и лицах, игравших и играющих ключевую роль в жизни организации.
Формализованные положения о философии и смысле существования организации. Положения о философии и целях организации, сформулированные в виде принципов работы организации, набора ее ценностей, заповедей, которым необходимо следовать, чтобы сохранять и поддерживать дух организации, в том случае, если они должным образом доводятся до всех ее членов, способствуют формированию организационной культуры, адекватной миссии организации.
Каждый из десяти первичных и вторичных факторов формирования организационной культуры требует использования определенных приемов, позволяющих добиваться успеха при сознательном формировании и изменении организационной культуры.