Модели организационной культуры
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
По модели Сате, можно влиять на организационную эффективность, вмешиваясь в организационные процессы, в частности:
в поведение работников (что нужно делать, а что не нужно);
в обоснование «нужного для организации» поведения зрелых работников;
в коммуникационные процессы организации (кто с кем общается и по какому поводу);
в процессы найма, оценки и увольнения работников.
По модели Т. Питерса и Р. Уотермана, можно влиять на организационную эффективность формированием следующих ценностных ориентации работников:
через взращивание веры в успех дела и ценности организации;
внушением и обоснованием того, что потребитель диктует организации условия работы, а не наоборот («клиент всегда прав»);
поощрением автономии и предприимчивости членов организации;
формированием взгляда на работников и их компетентность как на главный источник производительности и эффективности работы;
взращиванием веры в эффективность простых структур (групп) управления с немногочисленным штатом;
обоснованием выгодности оптимального сочетания жесткости и гибкости в управлении.
По модели Парсонса, можно влиять на организационную эффективность, меняя следующие функции социальной системы:
повышая адаптивность (быструю приспосабливаемость) к постоянно меняющимся условиям внешней среды;
повышая целеустремленность членов организации;
повышая интеграцию и синергию подразделений (подразделения организации и ее члены должны ощущать общую цель организации и выгодность эффективной работы в ней);
повышая легитимность — признание людьми ценностей организации.
Система конкурирующих ценностей Р. Квина и Дж. Рорбаха.
В данной модели конкурирующие между собой ценности влияют на взгляды и поведение индивидов и, как следствие, на организационную эффективность:
интеграция — дифференциация;
интеграция обеспечивает порядок, стабильность, предсказуемость работы;
дифференциация обеспечивает адаптируемость, гибкость, инновационность работы;
интерес членов и руководства к внутренней среде — интерес к внешней среде;
средства (инструменты) — результаты (показатели работы).