... > Управление организацией > Модели организационной культуры

Модели организационной культуры

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

По модели Сате модели Т. Питерса и Р. Уотермана модели Парсонса Р. Квина и Дж. Рорбаха
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

По модели Сате, можно влиять на организационную эффективность, вмешиваясь в организационные процессы, в частности:

  • в поведение работников (что нужно делать, а что не нужно);

  • в обоснование «нужного для организации» поведения зрелых работников;

  • в коммуникационные процессы организации (кто с кем общается и по какому поводу);

  • в процессы найма, оценки и увольнения работников.

По модели Т. Питерса и Р. Уотермана, можно влиять на организационную эффективность формированием следующих ценностных ориентации работников:

  • через взращивание веры в успех дела и ценности организации;

  • внушением и обоснованием того, что потребитель диктует организации условия работы, а не наоборот («клиент всегда прав»);

  • поощрением автономии и предприимчивости членов организации;

  • формированием взгляда на работников и их компетентность как на главный источник производительности и эффективности работы;

  • взращиванием веры в эффективность простых структур (групп) управления с немногочисленным штатом;

  • обоснованием выгодности оптимального сочетания жесткости и гибкости в управлении.

По модели Парсонса, можно влиять на организационную эффективность, меняя следующие функции социальной системы:

  • повышая адаптивность (быструю приспосабливаемость) к постоянно меняющимся условиям внешней среды;

  • повышая целеустремленность членов организации;

  • повышая интеграцию и синергию подразделений (подразделения организации и ее члены должны ощущать общую цель организации и выгодность эффективной работы в ней);

  • повышая легитимность — признание людьми ценностей организации.

Система конкурирующих ценностей Р. Квина и Дж. Рорбаха.

В данной модели конкурирующие между собой ценности влияют на взгляды и поведение индивидов и, как следствие, на организационную эффективность:

  • интеграция — дифференциация;

    • интеграция обеспечивает порядок, стабильность, предсказуемость работы;

    • дифференциация обеспечивает адаптируемость, гибкость, инновационность работы;

  • интерес членов и руководства к внутренней среде — интерес к внешней среде;

  • средства (инструменты) — результаты (показатели работы).