... > Управление организацией > Современные формы организаций

Современные формы организаций

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Транснациональная кампания (ТНК) Совместное предприятие Мотивы создания СП Научно-исследовательские консорциумы Технологические парки (ТП) Научный парк
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В современных условиях причиной, наиболее сильно влияющей на интеграцию бизнеса, является информационная связь, в том числе информационная связь банков. Без развитой системы информационных потоков такая система существовать не смогла бы. Имея мощную информационную сеть, ТНК способна непосредственно влиять на экономическую и политическую ситуации и даже определять их. То есть интеграция бизнеса позволяет поменять тенденции в мировой системе, способна в значительной степени изменить направление развития всей системы.

Транснациональная кампания (ТНК) — особый вид корпорации, переросшей национальные рамки и осуществляющей деятельность на мировом рынке через свои заграничные филиалы и дочерние общества.

ТНК в широком смысле понимается как компания, ведущая операции в глобальном масштабе через свои филиалы и дочерние предприятия. Глобализация деятельности фирмы является завершающим шагом в направлении ее транснационализации. В современных условиях глобализация деятельности фирм является залогом их выживания.

Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности.

Мотивы создания СП могут быть различными, но чаще всего они создаются с целью кооперации. Опрос руководителей 690 японских фирм дал возможность про ранжировать мотивы участия японских фирм в организации СП.

Мотивы создания СП:

  • восполнение недостатков государственных средств;

  • получение сырья и оборудования;

  • получение права на использование товарного знака;

  • стимулирование экспорта;

  • получение передовой технологии производства;

  • получение опыта в управлении.

Научно-исследовательские консорциумы — это организационная форма сотрудничества промышленных фирм и других организаций с научными центрами, используемая при проведении крупномасштабных НИОКР.

Усиление конкуренции и рост расходов на НИОКР вынуждают даже самые крупные компании прибегать к кооперативным формам ведения исследований, разработок и производства.

В рамках консорциума становится возможным:

  1. выполнение исследований, которые, невозможно провести самостоятельно;

  2. снижение затрат на НИОКР и снижение риска;

  3. распределение расходов между участниками консорциума;

  4. объединение дефицитных людских и материальных ресурсов.

Технологические парки (ТП) — одна из наиболее распространенных в США и Западной Европе форм образования и функционирования рискофирм, еще одна форма связи науки с промышленными фирмами. В качестве образца ТП принята модель научно-производственного центра, созданного на базе Стенфордского университета в Калифорнии.

Научный парк — еще одна форма сотрудничества промышленных фирм с университетами.

Технополисы (города техники) — наиболее продвинутая концепция интеграции науки с производством в Японии.

Требования к технополисам:

  • каждый технополис должен состоять из трех основных компонентов:

    • крупных предприятий передовых отраслей промышленности (производство интегральных схем, оптических волокон, медицинской электроники, информационных систем и др.);

    • мощной группы государственных или частных университетов;

    • научно-исследовательских институтов;

  • лабораторий;

  • жилой зоны с современными домами, развитой сетью дорог, школ, спортивных, торговых, культурных центров.

Кроме того, технополисы должны соседствовать с достаточно развитым городом с населением не менее 200 тыс. чел., крупным аэропортом, железнодорожным узлом, откуда в течение одного дня можно совершить поездку.

Кластеры — основа масштабной кооперации между промышленностью и научно-исследовательскими секторами народного хозяйства.

Под кластером понимают сеть независимых предприятий, научных учреждений (включая университеты), служб, организующих взаимодействие науки и производства, поддерживающих организаций (брокеров, консалтинговых фирм) и потребителей, связанных в единую производственную цепочку, производящую добавленную стоимость. В кластерах объединяются взаимодополняющие фирмы и организации, специализирующиеся вокруг специфичной базы знаний.