Структура управления как часть организационной структуры
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления.
Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать.
В широком смысле под организационной структурой управления можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчиненности.
Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры (структуры субъекта и объекта управления).
Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:
Звено — должность, специализация или подразделение.
Связи — промежуточный связующий компонент структуры между всеми элементами.
Уровни управления.
Классификация по характеру связей:
Линейная структура управления. У каждого объекта управления может быть лишь один субъект управления.
Иерархическая структура управления. Вертикальные связи в организации преобладают над горизонтальными.
Классификация по способу выделения отделов:
Линейно-функциональная структура управления. Выделяются отделы, выполняющие определённые функции.
Проектная структура управления. Выделяются отделы, занимающиеся определёнными проектами.