... > Управление организацией > Структура управления как...

Структура управления как часть организационной структуры

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Организационная структура 3 основополагающих элемента структуры управления Классификация по характеру связей Классификация по способу выделения отделов
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления.

Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать.

В широком смысле под организационной структурой управления можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчиненности.

Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры (структуры субъекта и объекта управления).

Существует 3 основополагающих элемента структуры управления:

  1. Звено — должность, специализация или подразделение.

  2. Связи — промежуточный связующий компонент структуры между всеми элементами.

  3. Уровни управления.

Классификация по характеру связей:

  • Линейная структура управления. У каждого объекта управления может быть лишь один субъект управления.

  • Иерархическая структура управления. Вертикальные связи в организации преобладают над горизонтальными.

Классификация по способу выделения отделов:

  • Линейно-функциональная структура управления. Выделяются отделы, выполняющие определённые функции.

  • Проектная структура управления. Выделяются отделы, занимающиеся определёнными проектами.