... > Управление персоналом > Концепция человеческого капитала....

Концепция человеческого капитала. Теория человеческого капитала М. Армстронга

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

теории и практики управления онцепцию управления человеческими ресурсами
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и запомнить

В развитии теории и практики управления работающими в организации людьми часто выделяют следующие основные концепции:

  • использование трудовых ресурсов – связано с взглядами технократического менеджмента на человека как на простой винтик большого механизма;

  • управление персоналом – основано на достижениях в области поведенческих наук, предполагает высокую значимость мотивации и осознание важной роли работников в деятельности организации;

  • управление человеческими ресурсами – направлено на развитие организационной способности достигать успеха за счет использования людей.

Достаточно распространенной является точка зрения, что различия между управлением персоналом и управлением человеческими ресурсами вызваны скорее различиями в акцентах и подходах, чем в сути. Так, в системе управления человеческими ресурсами, прежде всего:

Человеческий капитал – это сформированные в результате инвестиций и накопленные человеком определенный запас здоровья, знания, навыки, способности, мотивации, которые ведут к росту квалификации работника, целесообразно используются в той или иной сфере общественного воспроизводства, содействуют росту производительности и качества его труда и тем самым ведут к росту заработков данного человека

Теория человеческого капитала органично вписывается в концепцию управления человеческими ресурсами, в рамках которой предполагается решение следующих задач:

  • помощь организации в приобретении и удержании необходимой квалифицированной и мотивированной рабочей силы;

  • формирование организационной культуры, способствующей становлению эффективных и гармоничных партнерских отношений между менеджерами и их подчиненными, развитию механизмов командной работы, а также приверженности работников целям и ценностям организации;

  • максимизация и развитие внутренних способностей работников путем создания возможностей для их непрерывного обучения и развития;

  • создание условий для оценки и вознаграждения людей по результатам их действий и достижений и др.