Миссия организации и особенности политики управления персоналом
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
В стратегическом планировании бизнеса важную роль играет понятие «миссия организации» как системы основных целей, которые ставит перед собой организация на определенном этапе (периоде) своей деятельности и развития.
Рассматривая это понятие, М. Мескон, А. Альберт и Ф. Хедоури подчеркивают, что любая организация.
для того, чтобы выжить, должна удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой.
Поэтому именно в окружающей среде руководство подыскивает общую цель организации. Для выбора миссии нужно ответить на два вопроса: Кто наши клиенты? и Какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворять?
Изучение основополагающих стратегических документов, беседы примерно с 30 высшими руководителями крупных западноевропейских, американских и канадских компаний и фирм позволили выделить шесть основных компонентов, различные сочетания которых и составляли миссии обследованных мной в 1994 -1998 годах западных фирм. Дальнейший анализ основных целей деятельности отечественных бизнес-организаций, действующих в разных секторах рынка, не увеличил этот список.
Основные компоненты для определения миссии:
Прибыль. Главная цель и смысл деятельности любой бизнес-организации — прибыль. Именно размер текущей прибыли показывает, насколько успешна деятельность организации. Если прибыль достаточна, можно думать о деле и развитии, платить достойную зарплату, решать социальные задачи. Если ее нет — нет и остального.
Клиенты. Клиент в бизнесе важнее всего. Если у нас будут постоянные и надежные клиенты и мы будем хорошо удовлетворять их нужды, будет и все остальное — и прибыль, и развитие, и довольные своей работой и зарплатой люди.
Дело. Наше дело нужно людям, без него общество (страна, человечество) жить не может. И мы должны делать это дело на мировом уровне. И тогда все будет — и клиенты, и прибыль, и развитие, и удовлетворенные своей работой люди.
Работники. Работник — важнейший фактор любого бизнеса. Если он хочет работать, квалифицирован, предан фирме и активен, он все обеспечит — и клиентов, и высокое качество, и прибыль, и постоянное развитие нашего дела.
Развитие. Жизнь динамична, и чтобы долго оставаться на плаву нужно менять и клиентов, и дело, и работников. Поэтому развитие — единственная основа долговременного успеха для любой фирмы.
Территория (населенный пункт). Каждая фирма и любое дело существуют в конкретном времени и месте. Наш бизнес неотделим от данной территории (населенного пункта, микрорайона) — и жить, и развиваться, и погибать мы можем только вместе. Наша взаимная заинтересованность и взаимопомощь — залог наших общих успехов.