Структура и система службы управления персоналом
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
Структура управления — это принятая форма разделения труда в системе управления персоналом, закрепляющая соответствующие управленческие функции за отдельными службами и работниками.
Совокупность всех функций и органов управления определяет организационную структуру системы управления персоналом и производством.
Особенности организационной структуры системы управления:
включает количество и виды звеньев управления на каждом его уровне;
устанавливает взаимное расположение, связи и подчиненность этих звеньев;
определяет цели, задачи, права и обязанности каждого звена, перечень и объем выполняемых общих и специальных функций;
характеризует численность и профессионально-квалификационный состав персонала.
В составе каждой системы или подсистемы можно выделить следующие взаимодействующие между собой факторы или элементы:
люди, работники, принимающие участие в осуществлении основных задач организации;
средства, предметы труда, имеющиеся в распоряжении данного предприятия;
информация, коммуникации, устанавливающие связи между людьми и предметами их деятельности.
Основные связи и отношения между элементами структуры управления между персоналом и руководителями служб могут быть двух типов:
Вертикальные — связи подчинения и руководства.
Горизонтальные — связи отношений и кооперации равноправных элементов.
Вертикальные связи, в свою очередь, могут быть линейными и функциональными.
Линейные связи предусматривают обязательное подчинение по всем вопросам управления, например директор — начальник цеха — мастер — рабочий, функциональные предполагают подчинение по определенной группе кадровых проблем, например подбор, обучение, расстановка, оценка, мотивация и др.
Важной характеристикой основных связей является масштаб управляемости, диапазон и сфера руководства, определяемые количеством подчиненных работников или звеньев одному руководителю.