Плейлист для учебы
Личный помощник
Личный помощник
Плейлист для учебы
Предметы
Флэш-карты
Колоды ZNZN
Создать колоду
Начать изучение
Колоды ZNZN
Флэш-карты
Начать изучение
ВХОД
...
>
Гуманитарные науки
>
Философия
ZNZN.RU
>
Предметы
>
Гуманитарные науки
>
Философия
...
>
Гуманитарные науки
>
Философия
ZNZN.RU
>
Предметы
>
Гуманитарные науки
>
Философия
Философия
Тематический глоссарий по предмету «Философия» (словарь терминов)
К
Р
М
Проблема движущих сил общественного развития. Роль народных масс и личности в истории философии
Роль личности в истории
Философия истории
Историческую личность
Виды духовного освоения мира: наука, искусство, религия (их сходства и различия)
Наука и бытовое сознание
Наука и искусство
Наука и философия
Иррационализм XIX века - «Философия жизни» (А. Шопенгауэр, Ф. Ницше)
«воли к власти»
Иррационализм
«Мир как воля и представление»
Познание как объект философского анализа
Познание
Объект познания
чувства и ощущения
Современные концепции развития науки
Кумулятивистская
Анархо-пролиферационистская
Фальсификационистская
Синтез античной философии в учении Аристотеля
Философия
Учение о материи и форме Аристотеля
Пример колоды флэш-карт
Феномен информационного общества
"информационным обществом"
Пример колоды флэш-карт
сущностных аспектов феномена информационного общества
Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение
Решение этой проблемы
материальные вещи
духовные составляющие
Исторические типы мировоззрения. Специфика философского мировоззрения
Мифологическое мировоззрение
Религиозное мировоззрение
Пример колоды флэш-карт
Чувственный опыт и рациональное мышление, их основные формы
умозаключение
Суждение
Чувственное познание
Философское учение Сократа. Диалектика Сократа. Рационалистическая этика Сократа
Диалектика Сократа
Концепция философии Сократа.
Рационалистическая этика Сократа
Философия истории и основные подходы к ее исследованию. Формационная и цивилизационная парадигмы в философии истории
формационого подхода
Новая наука истории
Философия истории
Герменевтика и структурализм: их сущность и роль как методов философской рефлексии действительности
выделение первичного множества объектов
Структурализм
герменевтический круг
Познание и практика как виды деятельности
Познани
Познание бывает
Важнейшие формы практики
Концепции материи в истории философии и науки
материализму
Этапы развития понятия о материи:
Пример колоды флэш-карт
Проблема отношений человека и космоса в эллинистической философии
Проблема человека
школы: киников, скептиков, стоиков и эпикурейцев
Хронологически эллинизм
Вопрос о познаваемости мира - агностицизм и гносеологический оптимизм
3 основные точки зрения на процесс познания
Агностики
Пример колоды флэш-карт
Пифагорейская школа. Гераклит. Элейская школа. Парадоксы единого и многого
Элейская школа
Парменид
Зенон
Принцип cogito: обоснование и значение
Cogito учило человека активно формировать свое Я
Принцип cogito
Пример колоды флэш-карт
Бытие материальное и идеальное. Основные формы бытия
материальное
бытие неживой природы
бытие социального
Патристика и возникновение христианской философии. Теоцентризм средневековой философии
классическая патристика
заключительный период
Патристика
Логика, физика и метафизика в системе философии Аристотеля
Метафизика
Аристотель
Логическое учение Аристотеля
Пред и протонаука, ее география, специфика и формы организации. Основные достижения архаической и греческой науки
Протонаука
Античная наука
Пример колоды флэш-карт
Трансцендентализм Канта. Априоризм и синтетическое единство апперцепции.
трансцендентальная философия
Пример колоды флэш-карт
Трансцендентальная эстетика
Соотношение метафизики и онтологии
"онтология"
Пример колоды флэш-карт
Метафизика
Понятие закона в философии. Типы законов. Основные законы диалектики и их значение
закон единства и борьбы противоположностей
Противоречие
Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений
Эллинистическая школа. Стоицизм, скептицизм и эпикуреизм
Стоицизм
Эпикуреизм
Скептицизм
Генезис сознания. Основные предпосылки возникновения сознания
Возникновение сознания
Практически-преобразовательная деятельность
Пример колоды флэш-карт
Этика Канта - автономия воли и понятие долга
Этика Канта
нравственный долг
Долг
Взаимосвязь философии и науки, искусства, морали, религии
Философия и искусство
Философия и религия
Пример колоды флэш-карт
Общие черты философии и науки, искусства, морали, религии
Пример колоды флэш-карт
Философия и наука
создают свою картину мира
Космоцентризм ранней древнегреческой философии
Космоцентризм
Материализм
антропологический поворот
Человек как единство природного, социального и духовного бытия
существо биосоциальное
Человек – биологическое существо
Проблема человека
Проблема человека в мировоззрении Абая
объективную закономерность мира
пять друзей
Пример колоды флэш-карт
Позитивизм и этапы его развития (позитивизм, неопозитивизм, постпозитивизм)
Пример колоды флэш-карт
Постпозитивизм
Неопозитивизм
Философия психоанализа - Зигмунда Фрейда и Карла Юнга
Зигмунд Фрейд
Карл Густав Юнг
Пример колоды флэш-карт
Характерные черты философии Просвещения
Пример колоды флэш-карт
социальности
Просвещение
Основные представители средневековой арабской философии
Аль-Фараби
"Книга знания"
ученым-энциклопедист
Становление и особенности средневековой мусульманской философии. Основные направления философии
Суфизм
Исламская культура
Монотеистическая религия
1
2
3
4
Найдено результатов: 801
Плейлист для учёбы
Фоновый звук
Дождь
Море
Лес
Шум