... > Менеджмент > Тематический глоссарий по...

Тематический глоссарий по предмету «Менеджмент» (словарь терминов)

НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ

Б Д З И К Л М Н О П Р С Т У Ц

Пример колоды флэш-карт по терминам для запоминания: менеджмент 👨‍⚖️

Б

Безработные – трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей ра­боты, ищут работу и готовы приступить к ней.

Д

Данные — это сообщения, результаты мыслительной деятельности, сведения любого происхождения, вида и назначения.

Делегирование — это передача задачи и полномочий, достаточных для ее решения, и ответственности за ее решение должностному лицу, которое принимает на себя ответственность за решение данной задачи.

Деловое совещание – это процесс выработки коллективных управленческих решений при участии нескольких лиц.

Деловая беседа – это устный контакт между заинтересованными в общем деле работниками по принятию решений или выяснению точек зрения, взглядов и позиций по определенному вопросу.

Деловая карьера – это продвижение работника по ступенькам служебной иерархии, последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни.

Деловые переговоры – это вид совместной деятельности с партнерами, направленной на решение проблем и предусматривающей заключение договоров, сделок, контрактов.

Децентрализация — передача или делегирование прав принятия решений на нижние уровни управления.

Дисциплинарные отношения – это отношения по поводу исполнения обязанностей и реализации прав.

З

Закон — это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром.

Закон менеджмента — это категория, отражающая существенные, общие, устойчивые, повторяющиеся отношения зависимости между предметами и явлениями объективной действительности, вытекающие из их сущности.

Закон синергии — свойства организованного целого превышают простую арифметическую сумму свойств компонентов, вошедших в состав целого. Иначе: синергизм означает, что система как единое целое имеет больший выход, чем работа каждого из ее компонентов в отдельности.

Зрелость — способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить.

И

Инновация – это изобретение или открытие новых возможностей для решения проблемы.

Инновационный менеджмент – наука и искусство, теория и практика управления процессом кардинальных изменений в продуктах труда, средствах производства, сфере услуг и другой деятельности путем разработки, внедрения и использования новшеств и инноваций с цепью более полного удовлетворения общественных потребностей и получения максимально возможной прибыли.

Информация – это сведения, значения, сообщения, на основе которых решаются определенные задачи. Любая информация состоит из символов (звуковых, световых, цветовых, буквенных и т.д.), цифровых знаков, графических и других условных обозначений.

К

Коммуникационная сеть – это соединение определенным образом участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью информационных потоков. В коммуникационной сети присутствуют вертикальные, горизонтальные, диагональные связи, соответствующие организационной структуре управления.

Контроль — это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он представляет собой систему наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемы принятым решениям, а также выработки определенных действий.

Конфликт – это трудно разрешимое противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями.

Л

Лидер — неформальный руководитель группы, чьи указания и распоряжения часто выполняются более добросовестно и охотно, чем распоряжения формального руководителя.

М

Менеджмент — проф. деятельность по управлению организациями, обеспечивающая высокую результативность и эффективность их работы, а также целенаправленное и устойчивое развитие.

Менеджмент бизнеса — разработка практических рекомендаций предпринимателям и руководителям, помогающих им получать прибыль в условиях динамичного рынка.

Мотивация — это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность на достижение определенных целей.

Н

Новшество – оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований, разработок и экспериментальных работ в какой-либо сфере деятельности для повышения ее эффективности. Новшества могут быть оформлены в виде: открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений, технической документации на новый или усовершенствованный продукт, технологию, программу, алгоритм, управленческий или производственный процесс и т. д.

Норма управляемости — количество людей, непосредственно подчиненных одному руководителю.

О

Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе через распределение ответственности и полномочий.

П

Парадигма управления — (от греческого – пример, образец) набор концепций, взглядов, ценностей, способов поведения, которые формируют модель менеджмента на определенном историческом отрезке времени.

Персонал — это совокупность работников организации. Он является важнейшим ресурсом, обеспечивающим устойчивое положение и развитие организации.

Предмет конфликта – это внутренняя причина, подталкивающая оппонента на конфликт.

Принципы менеджмента — это фундаментальные истины (или то, что считается истиной в настоящий момент), на которых строится система управления в целом или отдельные ее части.

Принципы обоснования управленческих решений – это основополагающие правила, которыми должны руководствоваться работники аппарата управления в процессе принятия и реализации решений.

Принципы управления — это наиболее общие, основополагающие правила и рекомендации, которые должны учитываться и выполняться в практической деятельности на всех уровнях управления.

Производственный персонал — занят непосредственно на производстве и участвует в осуществлении технологического процесса.

Профессиограмма – это модель управленческой должности, которая включает перечень требований, предъявляемых к кандидатам на должность. Она не является характеристикой идеального работника, а представляет собой результат обобщенного анализа деятельности руководителей, занимающих данную должность.

Профессиональное обучение – это процесс непосредственной передачи новых профессиональных умений и навыков сотрудникам организации.

Р

Разгосударствление экономики – это ограничение вплоть до полного исключения административного вмешательства управленческих государственных органов в хозяйственную и инвестиционную деятельность предприятий.

Реклама — это информация о потребительских свойствах товаров и услуг с целью их реализации и создания спроса на них.

Руководитель — это хозяйственный лидер, которому делегирована власть. Он должен одновременно уметь влиять на подчиненных и эффективно управлять организацией для дости­жения поставленных целей.

Руководство — способность оказывать влияние на отдельных лиц и группы, побуждая их работать на достижение целей организации.

С

Синергия — существенное повышение или понижение потенциала какой-либо системы.

Система — это совокупность связанных элементов, объединенных в одно целое для достижения определенной цели. Под элементом здесь понимается минимальный неделимый объект.

Ситуационный подход — ориентация управления внутри предприятия на совокупность различных по своей природе воздействия переменных, характеризующих определенную ситуацию.

Служащие осуществляют подготовку и оформление документов, учет, контроль, хозяйственное обслуживание.

Служебный этикет – это совокупность правил поведения работников системы управления, касающихся их взаимоотношения с людьми. Служебный этикет базируется на нормах общего этикета.

Современная управленческая парадигма — общепризнанная модель теорий практики менеджмента накопленная к настоящему моменту времени.

Социальная группа — совокупность людей, связанных общей целью, благодаря достижению которой могут быть удовлетворены индивидуальные потребности ее членов.

Специалисты — лица, осуществляющие экономические, инженерно-технические, юридические и другие функции. Специалисты имеют высшее или среднее специальное образование.

Способности – это свойство всех подструктур личности (биологической, психических процессов, социального опыта и направленности), обеспечивающие выполнение определенной деятельности.

Стиль руководства — манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению целей организации.

Т

Тим (команда) – это небольшая группа людей с различ­ными знаниями и опытом, которые привлечены из разных сфер деятельности для решения специфической задачи. Обычно в команде есть лидер, нередко назначаемый на все время до решения задачи. Но лидерство, вообще говоря, переходит от одного участника команды к другому, согласно ло­гике задачи и этапу работы.

У

Управление — целенаправленное воздействие субьекта на обьект.

Управленческая информация — это данные, несущие в себе новизну и полезность для работника, принимающего решение. Информация здесь рассматривается как часть данных.

Управленческая ситуация – это характеристика сложивше­гося состояния организации производства, затрагивающая подсистемы предпри­ятия и элементы внешней среды.

Управленческий персонал — часть персонала организации, выполняющая общие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль.

Управленческий цикл — это завершенная последовательность повторяющихся действий, направленных на достижение поставленных целей.

Управленческое решение – это один из возможных способов достижения цели, признанный наиболее эффективным по определенному критерию.

Ц

Цель – это желаемое состояние объекта управления или желаемый результат деятельности.

Централизация — концентрация прав принятия решений на высшем уровне руководства.